Важно уметь не только правильно выбирать момент для совершения действия, но и уметь выбирать момент завершения действия. Должно быть чувство меры.
Пример из игры Battlefield (серия компьютерных игр в жанре тактико-стратегического шутера от первого лица, я ссылаюсь на многопользовательский режим). Если затянуть выход из игры, то накапливается усталость внимания и результативность значительно ухудшается, для меня оптимальное время игры – 40-60 минут (плотной, насыщенной игры с полной самоотдачей). В течение этого времени я играю хорошо, если дольше, то уже хуже. Я знаю такую психофизиологическую особенность за собой и стараюсь ее учитывать.
Еще пример из того же Battlefield. Нельзя все время сидеть в одной и той же засаде. Каким бы удобным ни было место, после нескольких удачных засад противник запоминает это и, как правило, придумывает способ обойти засаду: зайти с тыла или бросить туда гранату. В общем, места засады нужно периодически менять.
Пример из общения. Допустим, вы кому-нибудь что-нибудь объясняете. Если вы затянете объяснение, то либо утомите слушателя лишними подробностями, либо начнете «фантазировать на заданную тему», пускаться в пространные рассуждения, не имеющие прямого отношения к вопросу. Здесь тоже важно чувство меры.
Особенно актуален этот принцип в том случае, если выбранная стратегия не дает ожидаемого результата. Если вы понимаете, что "что-то не так", то лучше остановиться, оглянуться, прикинуть что "не так". Возможно, наилучшим будет отказаться от первоначальных замыслов, возможно, скорректировать их, сделать "ход конем".
Валерий Чугреев, 15.11.2011